Главная » 2018 » Сентябрь » 10 » Подведение итогов 2017-2018 учебного гогда
08:26
Подведение итогов 2017-2018 учебного гогда

30.08.2018 г. в МБОУ СОШ №79 прошел первый педагогический совет. На нем были подведены итоги прошлого учебного года, проведен их анализ и обсуждены перспективы и задачи на предстоящий учебный год. В своем выступлении директор школы Сыртланов Р.Н. напомнил коллегам, что 10 августа прошло республиканское августовское совещание по образованию в РБ. В этом году оно посвящено созданию современной безопасной образовательной среды. В своем докладе Рустем Закиевич Хамитов сказал: «В нашей стране к вопросам образования, науки и культуры всегда особое отношение. Неслучайно именно они выделены в качестве важнейших приоритетов в новом «майском» указе Президента страны В.В. Путина о национальных целях и стратегических задачах развития России до 2024 года.

В указе поставлена задача – обеспечить вхождение России в 10-ку ведущих стран по качеству школьного образования. Поручено внедрить новые методики и технологии, которые повысят мотивацию у учащихся, создать эффективную систему выявления и поддержки юных талантов, продолжить укрепление материальной базы отрасли, развитие цифровой образовательной среды. Важно сформировать современную национальную систему профессионального роста педагогов. В целом меры по выполнению указа должны существенно улучшить качество отечественной образовательной системы, повысить конкурентоспособность выпускников».Глава Башкортостана подчеркивал в выступлении, что укрепление ресурсной базы отрасли, современные образовательные технологии, высокопрофессиональные кадры, поддержка учительства, использование лучшего отечественного и зарубежного опыта – всё это слагаемые успеха в развитии нашей образовательной системы.

Но главное всё-таки – разбудить в нашей молодёжи желание, стремление к учёбе. Это трудно, но возможно. Главное – нужно.

Реформирование образования на современном этапе напрямую связано с изменением педагога. Новая школа требует нового учителя. Чтобы выполнить заказ государства на качественное образование необходим учитель, способный не только создать условия для раскрытия природных способностей ребенка, но и умеющий помочь ему выстроить маршрут непрерывного образования.

В Национальной инициативе «Наша новая школа» и в «Российском образовании – 2020» сформулирован социальный заказ учителя, складывается новый образ педагога. Это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов, чуткий, внимательный и восприимчивый к интересам школьников, открытый всему новому, владеющий универсальными компетенциями, в том числе, в части работы с цифровыми ресурсами. Помочь ребенку ориентироваться в условиях современного мира – важнейшая задача учителя. Ведь нельзя научить тому чего сам не умеешь. Готов ли учитель к изменениям? Только 20% педагогов владеют всеми технологиями необходимыми для реализации ФГОС.

Анализируя образовательный процесс в нашей школе, нужно сказать, что наш педагогический коллектив является главным его исполнителем, поэтому известная фраза «Кадры решают всё» до сих пор остаётся актуальной. Директор школы Сыртланов Р.Н. проанализировал кадровый состав, отметил положительную динамику роста квалификации педагогов. Казалось бы, при таком подготовленном к новому педагогическом коллективе должны возрастать показатели активного участия обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, творческих и учебных проектах, да и участие самих учителей. Однако с каждым годом «Книга успеха» становится все тоньше и тоньше, сами учителя отказываются от участия в профессиональных конкурсах, не проявляют активность и обучающиеся. Это сказывается на рейтинге нашей школы среди образовательных учреждений района. Особенно это важно в среднем и старшем звене, когда речь идет о достижениях ученика, влияющих на его будущее. Начальная школа серьезнее подходит к формированию портфолио. Показатели говорят сами за себя. Нам есть над чем работать.

Просмотров: 613 | Добавил: ufa-sch79 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar